Северо-Осетинское отделение Красного Креста

© Copyright 2006—2018
Северо-Осетинское отделение
Российского Красного Креста

Разработка сайта — 15-й РЕГИОН

  

В Беслане продолжает успешно работать школа дистанционного обучения

21 апреля 2007 г.

Второй учебный год в Беслане реализуется программа РКК "Содействие в школьном образовании на дому и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями". В рамках этой программы была создана школа дистанционного обучения при СОШ №8 г. Беслан. Необходимо отметить, что благодаря милосердию и активной деятельности педагогов дети добились достаточного уровня предметных знаний, овладели программным содержанием всех учебных предметов. Ставя перед собой гуманные цели обеспечения достижения детьми-инвалидами образовательных стандартов, обеспечения их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей, как и в прошлом учебном году, администрация ШДО продумала режим работы и расписание уроков в соответствии с требованиями образовательного процесса и интересов родителей и учащихся. Продолжена работа над совершенствованием знаний, умений и навыков учащихся. Ежедневно на уроках осуществляется индивидуальный подход к детям, учитывая их особенности, склонности, физическое и психологическое состояние, темп работы и т.д.

С начала учебного года было заметно, что дети все еще не в состоянии совладать с собой, со своими эмоциями и чувствами. Наблюдались такие симптомы, как раздражение, агрессивность, утрата интереса к учебе, замкнутость, неадекватное поведение и многое другое. Таким образом, часть детей испытывала посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и в какой-то степени продолжает испытывать его и сейчас.

Для решения всех этих проблем была запланирована психологическая работа по следующим направлениям:

- диагностика психического и психологического здоровья детей (выявление уровня тревожности и агрессивности);

- Психоконстультирование и психопросвещение (детей, их родителей, педагогов, работающих с ними);

- тренинги, направленные на выработку навыков преодоления стрессовых реакций («Тренинг общения», «Тренинг уверенного поведения», «Шаг в будущее»);

- арт-терапия («Беспредметная живопись», «Золотое зернышко», «Живая капля», «Розовый куст» и др.);

 - элементы танце-двигательной терапии

         По наблюдениям школьного психолога И. Арсаговой, эти методы предоставили возможность детям попытаться преодолеть актуальные для проблемы, а также освоить эффективные способы их разрешения в будущем. Эта работа позволила выработать адекватные и наиболее действенные навыки общения, и в какой-то степени сформировала ценностные ориентации и социальные навыки, которые позволили детям адаптироваться в сложных условиях.

       В процессе занятий дети обучаются методам, которые помогают им справиться с реакциями тревожности, учатся планировать свое будущее, принимать решения, эффективно общаться. Всё это помогает детям адекватно реагировать на жизненные ситуации. Проведенная работа позволила выявить самого ребенка, его проблемы и конфликты, которые ранее не осознавались, и вывела их на вербальный уровень с формированием установки на их активное разрешение. Во-вторых, она была направлена на гармонизацию психики в целом.

          По результатам диагностики выявлено, что у 50-60% детей снижен уровень тревожности, у 35-40% детей снижен уровень агрессии.

         Анализируя достигнутый образовательный уровень учащихся, следует отметить, что каждый предметник в целом достиг запланированного объема программного материала. Об этом же говорят результаты дневных общеобразовательных школ, а сравнительная диагностика администрацией ШДО ведется систематически.

         При работе с учащимися, учителя русского языка используют как групповые, так и индивидуальные формы работы. Соблюдается принцип «от простого к сложному». Особое внимание уделяется работе по развитию речи. Развитие коммуникативного навыка – основное и важнейшее направление работы этих учителей. Были проведены лингвистические викторины, ролевые игры. Речевой навык детей развивают и предложенные ситуации со скрытой проблемой, что пробуждает у учащихся желание идти на речевой контакт. Также ведется работа по подготовке учащихся 10-11 классов к сдаче ЕГЭ.

         Учителя математики, в основном, работают над умением мыслить аналитически, имея необходимый багаж знаний, отстаивать свою точку зрения, т.е. преодолевать комплекс замкнутости и отчужденности. Поэтому в своей текущей работе используют разноуровневый дидактический материал. Для одних ребят ограничиваются примерами обязательного уровня, а для других используют примеры более сложные, требующие творческих способностей.

         При работе с детьми на уроках физики, учитель также использует как групповые, так и индивидуальные формы работы. В 7 классе больше внимания уделяется формированию физических терминов, умению применять формулы для решения физических задач, правильному истолкованию физических величин и их единиц измерения. В старших классах больше внимания уделяется решению графических задач по механике, разбору качественных вопросов, текстовых задач, т.е. то, в чем учащиеся соответствующих классов испытывают особое затруднение.

         В этом же направлении работают и учителя химии, иностранного языка, истории, географии и информатики. В основном, отрабатываются пробелы знаний и умение самостоятельно добывать необходимые ответы на вопросы.

         Учителя начальных классов смогли сохранить и развить индивидуальность всех 11 учащихся путем кропотливой, ежедневной коррекционной работой с каждым ребенком. Учащиеся начального звена приобретают уверенность в своих силах, ликвидируют пробелы в знаниях по всем образовательным дисциплинам.

          Еще одной особенностью работы школы дистанционного обучения является обязательное включение в работу деятельность родителей детей. За первое полугодие 2006-2007 учебного года родительский лекторий провел три заседания, где прорабатывались индивидуальные образовательные маршруты и единые программы воспитания. В работе ШДО практикуется и консультирование родителей.

         Педагоги дополнительного образования смогли зажечь в детях огоньки неподдельного интереса к таким видам деятельности как артистизм и творчество. В ШДО организован свой микро-ансамбль национального танца, изостудия и театр.

         На занятия детей привозят, а затем и развозят по домам на комфортабельном микроавтобусе «Газель». Стоит отметить, что в числе учащихся жители не только города Беслан, но и близлежащих селений. Так что, проблема транспорта перед детьми не стоит.

        Ребятам нравится работа школы дистанционного обучения. Об этом говорит растущее количество желающих сотрудничать с ней. 



 

Остальные новости за 2007 год

В творческой мастерской «Шаг к радости» проводили 2007 год (31 декабря 2007 г.)

Во Владикавказе подвели итоги работы Красного Креста (22 декабря 2007 г.)

Благотворительный концерт для детей-инвалидов (12 декабря 2007 г.)

Мастерская «Шаг к радости» говорит "спасибо" (9 ноября 2007 г.)

В гостях у сказки (9 ноября 2007 г.)

"Мы хотим подарить вам радость" (29 октября 2007 г.)

В Беслане развивается добровольческое движение (29 октября 2007 г.)

КОС начал свою работу (25 октября 2007 г.)

В «Шаге к радости» запущен игровой аттракцион (7 октября 2007 г.)

Сердце отдаю Беслану (15 сентября 2007 г.)

В Беслане прошли траурные мероприятия, приуроченные к третьей годовщине теракта (13 сентября 2007 г.)

Для детей с ограниченными физическими возможностями появился «Луч надежды» (13 сентября 2007 г.)

В Северо-Осетинском отделении РКК отметили Всемирный день Первой Помощи (13 сентября 2007 г.)

Праздник детского творчества в Урсдоне (12 сентября 2007 г.)

Сказка как элемент игротерапии (5 сентября 2007 г.)

На две недели в гости к "Урсдону" (8 августа 2007 г.)

В Цее обучали методам психосоциальной помощи (8 августа 2007 г.)

Презентация проекта РКК «Шаг к радости» (7 августа 2007 г.)

Игры и танцы как способ преодоления кризисных ситуаций (7 августа 2007 г.)

За круглым столом обсудили вопросы взаимодействия между РКК и государством (5 июля 2007 г.)

Из Кузбасса с чувством выполненного долга... (25 мая 2007 г.)

В Беслане прошла спартакиада на Кубок РКК (21 мая 2007 г.)

ПСП - психосоциальная поддержка населения (4 мая 2007 г.)

Во Владикавказе поздравляли почетных доноров (21 апреля 2007 г.)

В Беслане открылась творческая мастерская "Шаг к радости" (13 апреля 2007 г.)

«Мы уже просто не можем быть вдалеке от чьего-то горя…» (11 апреля 2007 г.)

Гуманитарка сиротам и беженцам (8 апреля 2007 г.)

Стартовала новая программа РКК «Шаг к радости» (7 марта 2007 г.)

«Радуга добрых дел» в Беслане (6 марта 2007 г.)

Беслан после «Беслана» (6 марта 2007 г.)

РКК поздравил Северо-Осетинское отделение с открытием web-сайта (22 февраля 2007 г.)

Ежегодное обращение Международной федерации Красного Креста и Красного Полумесяца (6 февраля 2007 г.)

Красный Крест – беженцам из Грузии (1 февраля 2007 г.)

[2005] [2006] [2007] [2008] [2009] [2010] [2011] [2012] [2013] [2014] [2015] [2016] [2017] [2018]